Главная » 2010»Август»24 » В нашей гимназии юбилей - 50 лет педагогического стажа!
10:12
В нашей гимназии юбилей - 50 лет педагогического стажа!
Учитель! Как бесценно имя это среди богатой россыпи сердец!..
Учитель! Это
имя чище света.
Он – мой
наставник, мой отец.
Склонял он
надо мной виски седые
И мир учил,
как надо, понимать,
И под его
диктовку я впервые
Два слова
вывел: «Родина» и «мать».
Во все века
профессия учителя стояла на почётном месте.Неслучайно педагога сравнивают с
грандиозным фильтром, через который проходитновая жизнь.Он – самый
универсальныйи самый нужный человек в
государстве, так как должен сделать из себя источник радостного перерождения
маленьких людей, которые живутв
процессе постепенного развития своих сил. Наверное, никакая другая профессия не
предъявляеттаких требованийк человеку. Вот и получается, что учитель
должен представлять собой человеческий идеал.
Многие, уже
став взрослыми, с особой благодарностьювспоминают своих первых учителей. Именно у них они учились
любви к жизни, увлечённости делом, зоркости и наблюдательности, организаторским
способностям и многому другому. А коллективодноклассников и педагогов становилсядля них второй семьёй, путеводным
огоньком, искрой, от которых в их сердцах
разгоралось пламя любви к науке, стремление к знанию, к развитию личных
способностей, дарований, талантов.
Именно такие
педагоги работают в гимназии № 20 им. С.С. Станчева в
п. Каменоломни под руководством
директора Л. Н. Остриковой. Многие из них отмечены высокими наградами, грамотами и
благодарственнымиписьмами. О каждом из
учителей можно сказать много добрых словза самоотверженный труд. Но сегодня нам особенно хотелосьбы рассказать об одной учительнице.
Шевченко
Людмила Семёновна благороднейшей и труднейшей профессии учителя начальных
классов посвятилавсю свою жизнь. 1
сентября 1960 года молодая учительница, только что окончившаяАзовское педагогическое училище, впервые в
жизни ввела детишек в класс. Постоянное творчество, неустаннаяработа мысли, огромная душевная щедрость,
любовь к детям, безграничная верность делу помогли ей снискать глубокую
признательность и уважение не только со стороны учеников, но и родителей,
коллег. Конечно, мастерствопришло не
сразу. Порой не всё удавалось. Но с годами накапливался опыт, появлялась
уверенность в своих силах. По словам Людмилы Семёновны, она всегда шла на урокис мыслью, что обязана научить детей хорошо
читать, писать, считать, любить природу и свою Родину, привить доброту к людям.
Да и сама всегда старалась быть требовательной и настойчивой, целеустремлённой
и выдержанной, эмоциональной и одновременно спокойной в изменяющихся условиях
урока, быть способной к экспромтуи
установлению контакта с любым ребёнком. Людмила Семёновна была рада общению с
детьми в свободные часы, любила и умела рассказывать им сказки и смешные
истории, собирала с ними гербарий, объясняла им расположениезвёзд, обучала игре в волейбол… И сейчас,
продолжая работать, она уверена, что учитель начальных классов, конечно же,
должен много знать и уметь. А мы, её коллеги, продолжаем учиться у неё умениюсочетать в своей работе сопереживание с
рассудительностью, умению быть требовательным, но не придирчивым, чутким и
внимательным, умению следить за детьми, но не быть навязчивым, давать им
свободу, руководить ими.
Ещё
В.А.Сухомлинскийподчёркивал, что в
школе не должно быть ни одного педагога,которого бы труд учителя тяготил: «… учителю надо обладать огромным
талантом человеколюбия и безграничнойлюбовью к своему труду, чтобы на долгие годы сохранить бодрость духа,
ясность ума, свежесть впечатлений, восприимчивость чувств.А без этих качеств труд педагога превращается
в муку». Именно эти 2 качества – необходимость любить свой труд и детей –
способствуют тому, чтобы стать мастером своего труда, овладеть педагогическим
мастерством. Любой учитель знает, что педагогическое мастерство
складываетсяиз целого ряда компонентов:
это и научные знания по педагогике и психологии, и профессиональные
способности, и педагогическая техника. Но подлинным мастером своего дела
учительстановится в процессе трудовой
деятельности. Думаем, Людмилу Семёновну можно считать такимМастером. Ведь рабочий уже через несколько
часов увидит результат своего труда, пахарь через несколько месяцев будет
любоваться колосьями, полными зерна… Учителю же надо трудиться много лет, чтобы
увидеть плоды своей работы, предмет своего творения. За 50 лет работы в нашей школеу Людмилы Семёновны было 16 выпусков! Икропотливая работас ребятишками дала свои результаты: многие из
учеников сталилюдьми, известными не только в нашем посёлке, но и далеко за его
пределами. Среди них, например, Т. Юшковская – заместитель начальника
финансово-экономического управления администрации района, С. Козлов – ведущий
специалист ОАО «Стройфарфор» (ранее в звании майора служил в ракетных войсках),
В. Ливенцев – полковник, председатель Совета ветеранов Афганистанав г. Новочеркасске, В. Подласенко – мастер спорта по
тхэквондо,трёхкратный победитель
Первенства России и многие другие. Интеллект и культура, справедливость и
человечность, душевные качества Людмилы Семёновны вооружилиеё учеников не только знаниями, но ипомогли ейнайти путь к детскому уму и сердцу. Девизом всей её педагогической
деятельности стали слова: «Какое счастье быть полезным людям – учить его
величество народ!» И если бы сейчас пришлось вернуться к истоку, то Людмила
Семёновна всёповторилабы сначала, так как поняла главное: её
предназначение – Учитель.
Наверное, неслучайно,
2010 год – Год Учителя – для Людмилы Семёновны особенный. Этоюбилейный годв еёжизни: 26 августа ей
исполняется 70 лет, 50 из которых она посвятила профессии учителя начальных
классов в родной школе № 20, ныне гимназии.
УважаемаяЛюдмила Семёновна! Примите от нас самые
искренние поздравления в этот день.