Качество образования
как условие его опережающего развития и конкурентоспособности
Гимназия №20 имени героя Советского Союза Степана
Савельевича Станчева, реализующая
образовательные программы повышенного уровня гуманитарной направленности в
настоящее время находится в творческой
работе поиска наиболее адекватных времени путей развития и согласно
национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» движется, мы
думаем, в правильном направлении.
Сегодня самой
важной миссией нашего образовательного учреждения является удовлетворение прав
граждан на качественное образование, подготовка конкурентоспособного
выпускника.
Качество
образования в прошедшем учебном году составило 46% и ведется активная работа по его
повышению.
Проработав год
в режиме гимназического образования, мы увидели, что не каждый ребенок может успешно освоить
учебный план гимназии, поэтому мы
провели отбор учащихся в параллели,
создав гимназические классы и, где это необходимо, общеобразовательные, тем
самым, предоставив возможность каждому
нашему ученику реализовать свой творческий потенциал и повысить качество
образования.
Ключевой характеристикой непрерывного образования
является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих
компетенций, готовности к переобучению.
Таким образом, мы считаем, что школа в современном
обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического
развития воспитанников.
«Формулу успеха» деятельности гимназии мы видим в
проектно – целевом подходе в организации образовательного процесса.
Гимназия имеет достаточную
материальную базу, которая дает возможность педагогам качественно работать, а детям хорошо учиться.
Информатизация
образовательного процесса очень эффективный инструмент повышения мотивации
обучающихся.
Работа
по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным
образом, на уроках. Этому способствуют и современные педагогические технологии,
которые широко внедряются в практику работы
гимназии и как результат
– успешное прохождение промежуточной и государственной (итоговой) аттестации учащихся.
80% наших
нынешних выпускников продолжат свое образование в высших учебных
заведениях, страны, а остальные 20% в средне - профессиональных.
Главным
результатом школьного образования должно стать его соответствие целям
опережающего развития.
Внеурочная
работа с учащимися – благоприятная почва для достижения этих целей.
И хотя на сегодняшний день, в отличие от городских
гимназий, мы не располагаем не только возможностью отбора учеников в гимназию,
но и возможностью глобального расширения предоставления дополнительного
образования за счет родительских капиталовложений и в таких условиях мы
стараемся повысить качество образовательных услуг.
Учитывая
важность работы с одаренными детьми, педагогический коллектив гимназии № 20
разработал Программу «Одаренные дети».
С 2009 года в гимназии работает летняя
профильная школа для старшеклассников «Перспектива», реализующая программы
довузовской подготовки; ведутся индивидуальные занятия с призерами предметных олимпиад.
Во
Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» внесены имена наших 8 достойнейших гимназистов.
В прошедшем
учебном году 29 учащихся стали призерами предметных олимпиад на муниципальном уровне и 17 из них приняли
участие на региональном.
Важным
стимулом повышения качества образования в гимназии являются ученические и
учительские портфолио.
Еще одной доброй традицией стал торжественный
прием директором гимназии родителей талантливых учащихся « Звезды надежды» по
итогам учебного года, который в мае 2009 года показал, что умелое
сочетание традиций и инноваций в современной школе – залог ее успешного
развития.
Созданное научное общество учащихся «Мысль»,
зарекомендовало себя инициатором и разработчиком содержания творческой
деятельности учащихся, направленной на подготовку различных проектов, научно –
исследовательских работ, рефератов и других творческих работ.
Локомотивом
такой серьезной творческой работы
выступают учителя. И они сами включены в инновационную деятельность.
В гимназии
проводится рейтинговая оценка успешности профессиональной деятельности
педагогов, без этой оценки в развивающемся общеобразовательном
учреждении невозможно прогнозировать его дальнейшее развитие.
Инициатором инновационной деятельности гимназии является директор
школы Любовь Николаевна Острикова, «Почетный работник общего образования РФ».
Гордостью гимназии являются 6 победителей
конкурса преоритенного национального проекта «Образование» и 7 учителей награжденных грамотами
Министерства образования РФ.
70 процентов
учителей гимназии имеют высшую и первую категории. Молодым педагогам освоить
азы педагогического труда помогает
«Школа молодого педагога», которая
работает в гимназии в течение 10 лет.
Ежегодно
в целях обмена, обобщения и распространения передового опыта учителей, повышения их педагогического мастерства в апреле проходит фестиваль педагогического
мастерства.
Опыт наших
педагогов транслируется на муниципальном,
региональном и федеральном
уровнях, они активно участвуют в различных профессиональных конкурсах.
Администрация
и педколлектив гимназии четко
представляет, что наиболее перспективной для
дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность
развивать себя.
Основные направления работы в рамках иницитивы
«Наша новая школа» уже сегодня находят
широкое отражение в деятельности гимназии.
Мы
уверены, что крепость нашей гимназии, ее удивительная сила притяжения именно в
верности традициям, сохранении уникальной атмосферы сотворчества педагогов,
учащихся и их родителей.
Коллектив
гимназии, и учителя, и ученики, делают все, чтобы учиться в ней было престижно
и комфортно.
|