Пятница, 03.05.2024, 16:31
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

п.Каменоломни Октябрьский район Ростовская область


Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Директор » Конкурс

Моя новая школа


Новая школа – особенности образовательного процесса. (Эссе)

Задачи, которые формируют сегодняшние условия функционирования и развития образования определяются проектами, ставшими стратегическими для развития экономики и социальной сферы Российской Федерации: Федеральная целевая программа развития образования, Приоритетный национальный проект «Образование», Федеральный комплексный проект модернизации образования, Президентская инициатива «Наша новая школа».

В эпоху быстрой смены технологий должна идти речь о формировании принципиально новой системы непрерывного образования, причем ключевой характеристикой такого образования становится не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетентностей, готовности к переобучению.

Каким должно быть общее образование, чтобы обеспечить решение стоящих перед ним задач?

В первую очередь, главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития, что предполагает изучение не только достижений прошлого, но и тех способов и технологий, которые пригодятся в будущем.

Школьники должны быть вовлечены в исследовательские проекты, творческие занятия, спортивные мероприятия, в ходе которых они научатся изобретать, понимать и осваивать новое, быть открытыми и способными выражать собственные мысли, уметь принимать решения и помогать друг другу, формулировать интересы и осознавать возможности.

Важной задачей является усиление воспитательного потенциала школы, обеспечение индивидуализированного психолого-педагогического сопровождения каждого обучающегося.

Особое внимание должно быть уделено созданию условий для полноценного включения в образовательное пространство и успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей с отклонениями в поведении, детей, оставшихся без попечения родителей, детей из семей беженцев и вынужденных переселенцев, детей, проживающих в малообеспеченных семьях, и других категорий детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Естественно, такая школа требует и новых учителей.

Понадобятся педагоги как глубоко владеющие психолого-педагогическими знаниями и понимающие особенности развития школьников, так и являющиеся профессионалами в других областях деятельности, способные помочь ребятам найти себя в будущем, стать самостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми.

Как следствие, организованная школьная действительность требует иной школьной инфраструктуры: нужны новые по архитектуре и дизайну привлекательные школьные здания; современные столовые здорового питания; оснащенные новым оборудованием актовые и спортивные залы; медиацентры и библиотеки; комфортная школьная гигиена и организация медицинского обслуживания; грамотные учебники и интерактивные учебные пособия; высокотехнологичное учебное оборудование, обеспечивающее выход в глобальные информационные сети, доступ к максимальному числу сокровищ отечественной и зарубежной культуры, достижениям науки и искусства; условия для качественного дополнительного образования, самореализации и творческого развития.

Современная школа будет более тесно взаимодействовать с семьей: школы как центры досуга должны быть открыты в будние и воскресные дни, при этом школьные праздники, концерты, спектакли, спортивные мероприятия должны стать привлекательным местом семейного отдыха.

Какова же реализация ключевых направлений развития общего образования.

1. Обновление образовательных стандартов. Уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должны соответствовать обновленные образовательные стандарты, включающие три группы требований: требования к структуре образовательных программ, требования к условиям реализации образовательных программ и требования к результатам их освоения.

Результаты образования и системы оценки качества образования должны быть сформулированы отдельно для начальной, основной и старшей школы, учитывать специфику возрастного развития школьников.

2. Система поддержки талантливых детей. Следует продолжить развивать сеть образовательных учреждений круглосуточного пребывания, в особенности для поддержки одаренных школьников, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, распространять имеющийся опыт школ с углубленным изучением предметов, лицеев, гимназий, вести учет ребят, проявивших свои таланты в различных областях деятельности, для таких детей надо организовывать слеты, летние и зимние профильные школы, конференции, семинары и другие мероприятия, поддерживающие сформировавшийся потенциал одаренности.

Для этого предстоит расширить систему олимпиад и конкурсов школьников, практику дополнительного образования, различного рода ученических конференций и семинаров, отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся (ученическое портфолио).

3. Развитие учительского потенциала. Образовательные программы переподготовки и повышения квалификации учителей должны строиться по модульному принципу, гибко изменяться в зависимости от интересов педагогов, в свою очередь обусловленных образовательными потребностями учащихся.

Еще одним стимулом качественного педагогического труда должна стать новая аттестация педагогических и управленческих кадров, учитывать портфолио педагога. Центральное место в них должны занимать профессиональные педагогические компетентности, при этом для учителей, желающих ранее установленных аттестационных сроков подтвердить высокий уровень квалификации, не должно быть никаких препятствий.

4. Современная школьная инфраструктура. Облик школ, как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться: мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом.

5. Здоровье школьников. Необходимо уделить внимание качественной организации сбалансированного горячего питания, медицинского обслуживания и спортивных занятий школьников. Своевременная диспансеризация, реализация профилактических программ, организация внеурочных спортивных мероприятий, обсуждение с детьми вопросов здорового образа жизни в значительной степени влияют на улучшение здоровья школьников, однако еще более важен переход от одинаковых для всех требований к состоянию здоровья и, соответственно, одинаковых для всех обязательных занятий к индивидуальному мониторингу и программам развития здоровья школьников.

Этот учебный год дает нам возможность осмыслить состояние образовательного процесса гимназии, соотнести его с современными требованиями, подготовиться к дальнейшей модернизации. Считаю, что в каждом муниципальном образовательном учреждении необходимо сделать анализ и корректировку Программ развития, подвести итоги экспериментальной деятельности и сохранить у педагогов желание совершенствовать свою профессиональную деятельность и лично участвовать в процессах формирования НОВОЙ ШКОЛЫ!

Директор МОУ гимназии № 20 им. С.С. Станчева Острикова Любовь Николаевна


Категория: Конкурс | Добавил: Aviator (16.03.2010)
Просмотров: 2529 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Официальный сайт гимназии №20 им.С.С.Станчева п.Каменоломни