Одно из главных направлений современного
образование – это воспитание экологической культуры учащихся. В современном мире невозможно обойтись
без знаний об окружающем нас мире и
взаимосвязях между его компонентами. Экологические проблемы касаются каждого из
нас, ведь от нашего неравнодушного отношения к миру зависит будущее всей
планеты.
В нашей гимназии экологическому воспитанию
уделяется большое внимание. Уже в младшей школе проводятся занятия как на
уроках (см. Криволуцкая И.Е. Урок окружающего мира во 2 классе), так и во
внеурочное время. В старших классах экологические аспекты рассматриваются на
различных уроках – географии, биологии, химии. Проводятся интегрированные
уроки, связанные с экологическими проблемами (Козлова Е.Б. Экологические
проблемы Ростовской области. 9 кл.).
Школьное научное общество «Мысль» уже 2 года
занимается проблемами, связанными с экологической тематикой. В 2009 г. проект
Козловой Т. (9 кл.) «Экологический мониторинг п. Каменоломни» занял I место на общешкольной
научной конференции, осенью 2009 г. этот проект занял I место на Всероссийской
научно-практической конференции, посвященной инновационным методам решения
экологических проблем. В этом учебном году мы продолжаем работать над этой
темой, собирать новый материал.
Второй проект – речка, протекающая на южной границе
нашего поселка. В этом году мы сделали ее географическое описание, провели
анализ ее вод. Речка протекает в экологически опасном месте, мы попробовали разобраться, какие же
факторы оказывают здесь свое негативное влияние и как мы можем это исправить. Весной этого года мы были хотели провести
экскурсии по берегам речки, собрать гербарий, понаблюдать за живущими там
животными. |