Воскресенье, 05.05.2024, 15:47
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS

п.Каменоломни Октябрьский район Ростовская область


Форма входа
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Каталог статей

Главная » Статьи » Директор » Статьи

Мы и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

Мы и национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»

МОУ гимназия №20 им. С.С. Станчева п. Каменоломни,  реализующая образовательные программы повышенного уровня гуманитарной направленности в настоящее время находится в творческой  работе поиска наиболее адекватных времени путей развития и согласно национальной образовательной инициативе «Наша новая школа» движется в нужном направлении.

Сегодня самой важной миссией нашего образовательного учреждения является  удовлетворение прав граждан на качественное образование, подготовка конкурентно способного выпускника. Основные направления повышения качества образовательных услуг гимназии мы видим в совершенствовании содержания образования и технологий обучения; повышении профессионального мастерства педагогов, партнерстве участников образовательного процесса и окружающего нас социума и, безусловно, в глубоком  разноплановом мониторинге  всего образовательного процесса.

Учебный план гимназии направлен на реализацию повышенного гуманитарного содержания образования, представленного предметами: русский язык, литература,  иностранный язык, второй иностранный язык, краеведение, обществознание, право и политика, мировая художественная культура. Начинается постепенное внедрение новых образовательных стандартов. Эффективное внедрение их невозможно без адекватной обратной связи – системы оценки качества образования, которую мы ежегодно совершенствуем.                                                                                                                          

Качество образования в прошедшем учебном году составило 46%, и это при условии, что мы не делаем отбора в первые и десятые классы.. Проработав год в режиме гимназического образования, мы увидели, что  не каждый ребенок может успешно освоить учебный план гимназии, поэтому  мы провели  отбор учащихся в параллели, создав гимназические классы и, где это необходимо, общеобразовательные, тем самым,  предоставив возможность каждому нашему ученику реализовать свой творческий потенциал, повысить качество образования.

Ключевой характеристикой непрерывного образования является не только передача знаний и технологий, но и формирование творческих компетенций, готовности к переобучению.

Список ключевых компетенций, реализуемых в гимназии, выглядит так:

            - изучать;                                                  - искать;

           - думать;                                                    - сотрудничать;                 

           - приниматься за дело;                            - адаптироваться.

Таким образом, мы считаем, что школа в современном обществе должна стать гарантом интеллектуального, нравственного и физического развития воспитанников. Она обязана удовлетворять разнообразные образовательные запросы детей и, прежде всего, обеспечивать укрепление их здоровья и всестороннее физическое развитие как основу для развития интеллектуального и нравственного. «Формулу успеха» деятельности гимназии мы видим в проектно – целевом подходе в организации образовательного процесса. Образование, инновации, развитие плюс ресурсы – успешность жизнедеятельности.                                                                                                                  

           Гимназия имеет достаточную материальную базу, которая дает возможность педагогам качественно  работать, а детям хорошо учиться.

            Это современные кабинеты русского языка, истории, физики и математики, компьютерный и Интернет  классы; во всех учебных кабинетах оборудуются АРМ  учителя, установлены интерактивные доски или мультимедийные установки, ведется работа по монтажу локальной сети гимназии, т. е. есть все возможности для успешной работы с новейшим цифровым оборудованием.

            Все это очень эффективный инструмент повышения мотивации обучающихся. Уроки с использованием ИКТ проходят более живо, динамично и эффективно.

            И естественно, инновационное направление нашей гимназии –информатизация образовательного процесса – это насыщение его работой с любыми видами информации.

            Сегодня наш учитель способен свободно, уместно и адекватно использовать компьютерные технологии в своей профессиональной деятельности. Гимназия превращается из места, где УЧАТ, в место, где УЧАТСЯ.

Информатизация образовательного пространства гимназии позволит ученикам: учиться по индивидуальным образовательным планам в интерактивном режиме; максимально развивать свои творческие способности; учиться с интересом, а преподавателям – реализовывать авторские идеи, совершенствоваться профессионально.

            Работа по формированию интеллектуальных умений и навыков осуществляется, главным образом, на уроках. Этому способствуют и современные педагогические технологии, которые широко внедряются в практику работы  гимназии:

·         современное традиционное обучение;

·         педагогические технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса;

·         педагогические технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся;

·         педагогические технологии на основе эффективности управления и организации учебного процесса;

·         частно-предметные педагогические технологи;

·         технологии развивающего обучения;

·         альтернативные технологии.

            В прошедшем учебном году успешно прошли  промежуточная  и итоговая аттестации учащихся.

Учащиеся 11 класса при прохождении государственной (итоговой) аттестации набрали достаточное количество баллов (более минимального, установленного Рособрнадзором) и все получили документ об образовании (аттестат о среднем (полном) общем образовании), 80% из них продолжат свое образование в ВУЗах, страны, а остальные  20% с СУЗах.

 Для подготовки к ЕГЭ с  2009 года в гимназии работает летняя профильная школа для старшеклассников  «Перспектива».

Ее главная задача – не только «ухватить» предметный интерес учащегося, но дать возможность реализовать профессиональную пробу в данной области;  организовать качественную содержательную обратную связь при подготовке к ЕГЭ.

Несмотря на это, целенаправленная работа по формированию интеллектуальных умений и навыков имеет всегда достаточный резерв.

Главным результатом школьного образования должно стать его соответствие целям опережающего развития.

 Внеурочная работа учащихся – благоприятная почва для достижения этих целей. Поэтому в учебном плане гимназии в качестве дополнительного образовательного компонента есть кружки по предметам, спецпрактикумы, спецсеминары, спецкурсы, индивидуальные и групповые консультации.

Вместе с тем, на сегодняшний день, в отличие от городских гимназий, мы не располагаем не только возможностью отбора учеников в гимназию, но и возможностью глобального расширения предоставления дополнительного образования за счет родительских капиталовложений и в таких условиях мы стараемся повысить качество образовательных услуг.

Во Всероссийскую энциклопедию «Одаренные дети – будущее России» внесены имена  наших 8 достойнейших гимназистов, в  2008-2009 уч.г. имена  3-х учеников нашей гимназии: Табаровец Наталии, Карасева Дениса, Козловой Татьяны.

 Учитывая важность работы с одаренными детьми, педагогический коллектив гимназии № 20 разработал  Программу «Одаренные дети», которая включает  в себя  три этапа:

1.      Психолого-диагностическая работа по выявлению одаренных детей.

2.      Создание наиболее благоприятных условий для развития одаренных детей.

3.       Профессионально–личностная подготовка педагогов для работы с одаренными детьми.

Результат нашей работы: 29 учащихся стали призерами на муниципальном уровне  в 2008- 2009 учебном году и 17 из них  приняли  участие  на региональном. Ежегодно наблюдается динамика роста  участников и победителей.

С прошедшего учебного года наши гимназисты имеют ученические портфолио.  Педколлективу теперь предстоит отработать механизмы учета индивидуальных достижений обучающихся. Опыт работы в течение 2-х лет с портфолио учителя в этом поможет,  ибо конкурс учительских портфолио в 2008-2009 учебном году показал, что эта работа в гимназии поставлена на должном уровне.                                                                                      

 Еще одной добро традицией с получением статуса гимназии станет торжественный прием директором  родителей талантливых учащихся

 « Звезды надежды» по итогам учебного года, который в мае 2009 года показал, что  талантливых детей у нас много, и мы точно знаем, что  умелое сочетание традиций и инноваций в современной школе – залог ее успешного развития.                      

В этом учебном году создано научное общество учащихся «Мысль», которое является инициатором и разработчиком содержания творческой деятельности учащихся, направленной на подготовку различных проектов, научно – исследовательских работ, рефератов и других серьезных работ.

Научно- практическая конференция показала, что такая работа нашим учащимся по плечу и в этом году мы планируем принять участие в областной конференции исследовательских работ учащихся.

Локомотивом такой серьезной  творческой работы выступают учителя. И они сами включены в инновационную деятельность.

            Все наши учителя – очень творческие люди. Наша система работы – кафедральная: это означает, что существуют кафедры по образовательным областям, направляющие деятельность педагогов. По кафедрам и гимназии в целом проводится рейтинговая оценка успешности профессиональной деятельности педагогов,   без этой оценки в развивающемся общеобразовательном учреждении невозможно прогнозировать его дальнейшее развитие.

Из диагностической карты учителя можно увидеть результативность урочной и внеурочной работы учителя по предмету, методической и инновационной деятельности, рейтинга у администрации.

Результаты оценки деятельности учителя помещаются на стенде «Мониторинг образовательного процесса гимназии», что позволяет каждому учителю реально представить результаты своего труда и их место в коллективе; увидеть свои резервы; иметь стимул к непрерывному самосовершенствованию, профессиональному росту.

Эта технология  диагностики и рейтинговой оценки профессиональной деятельности учителей позволяет администрации гимназии осуществлять непрерывную диагностику результатов труда каждого учителя; совершенствовать систему стимулирования труда учителей в соответствии с реальными результатами; организовать процесс повышения квалификации учителей на индивидуальной и дифференцированной основе, т. е. развивать учительский потенциал.

Инициатором инновационной деятельности гимназии является директор школы  Любовь Николаевна Острикова,  «Почетный работник общего образования РФ».

Гордостью гимназии являются   Новикова Г.Г., учитель ИЗО, МХК; Репетина Е.Н., учитель истории; Бурлуцкая С.Д., учитель физики;  Дворцова Н.Г., учитель английского языка и учителя начальных классов Прокопенко Л.Н. и Очерет С.В.,  победители конкурса ПНП «Образование»; 7 учителей награжденных грамотами Министерства образования РФ: Чирятьева Галина Степановна,  Бурлуцкая Светлана Дмитриевна, Очерет Светлана Васильевна, Рыбкина Валентина Борисовна, Кабанюк Галина Михайловна, Дворцова Надежда Григорьевна и Евсюкова Лидия Григорьевна.

70% учителей гимназии имеют высшую и первую категории, наблюдается ежегодная динамика роста профессионального мастерства педагогов. Молодым педагогам освоить азы педагогического труда, научиться слышать и понимать детей, адекватно выбирать приемы и методы педагогической работы помогает «Школа молодого педагога», которая работает в гимназии в течение 10 лет.

            Стало доброй традицией в гимназии, в целях    обмена, обобщения и  распространения инновационного передового  педагогического опыта учителей, повышения  их педагогического мастерства ежегодно в апреле проводить фестиваль педагогического мастерства, в 2009 году был представлен опыт 9 наших коллег: Бывалиной Л.Н.. Алексеенко С.Н., Евсюковой Л.Г., Дворцовй Н.Г., Репетиной Е.Н., Бурлуцкой С.Д., Новиковой Г.Г., Прокопенко Л.Н. и Очерет С.В. Опыт наших педагогов транслируется на муниципальном,  региональном и  федеральном уровнях, они активно участвуют в различных профессиональных конкурсах и поэтому им есть, что положить в портфель достижений учителя.

Администрация и педколлектив гимназии  четко представляет, что наиболее перспективной для дальнейшего развития является та система, которая сама проявляет способность развивать себя. Основные направления работы в рамках инициативы «Наша новая школа»  находят широкое отражение в нашей гимназии.

 Гимназия выполняет социальный заказ общества в духе времени – воспитывает в ребенке личность, способную к самореализации и самооценке, к умению возрождать и нести в себе духовные и культурные ценности.

Мы уверены, что крепость нашей гимназии, ее удивительная сила притяжения именно в верности традициям, сохранении уникальной атмосферы сотворчества педагогов, учащихся и их родителей. Коллектив гимназии, и учителя, и ученики, делают все, чтобы учиться в ней было престижно и комфортно.

 

Уважаемые коллеги! Позвольте от имени администрации и педагогического коллектива гимназии № 20 поздравить Вас с новым учебным годом, пожелать здоровья, успехов во всех начинаниях и успешных Вам всем учеников.

Директор МОУ гимназии №20 имени С.С.Станчева п. Каменоломни

Л.Н. Острикова, зам. директора по УВР С.Д. Бурлуцкая

 

Категория: Статьи | Добавил: Aviator (12.03.2010) | Автор: Острикова Любовь Николаевна
Просмотров: 1042 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz Официальный сайт гимназии №20 им.С.С.Станчева п.Каменоломни